Муниципальное образование "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики"
Муниципальное образование "Муниципальный округ Завьяловский район Удмуртской Республики"

Об изменениях в федеральном законодательстве

подробнее
Об изменениях в федеральном законодательстве.

  1. Пользователи недр, в 2022 году добывшие нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную суммарным объемом не менее 10 млн тонн, до конца 2023 года могут не предоставлять копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для получения права пользования участком недр.

Речь идет о получении права пользования недрами на участках недр, не отнесенных к участкам недр местного значения:

    • для разведки и добычи подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения;
    • для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения;
    • для геологического изучения участков недр в целях поисков и оценки подземных вод, используемых для целей питьевого или технического водоснабжения, их разведки и добычи по совмещенной лицензии.
  1. Определены особенности оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ и гражданам, призванным на военные сборы

Условия оказания медицинской помощи военнослужащим в военномедицинских организациях, частях и подразделениях определяются наличием в них соответствующих структурных подразделений, специалистов и специального медицинского оборудования.

Медицинская помощь в военно-медицинских организациях, частях и подразделениях оказывается в экстренной, неотложной и плановой формах.

Оказание медицинской помощи прикомандированным военнослужащим организуется в военно-медицинской организации (части, подразделении), оказывающей медицинскую помощь военнослужащим той воинской части, к которой они прикомандированы.

Сведения о состоянии здоровья военнослужащих и об оказании им медицинской помощи вносятся в их медицинские книжки, хранящиеся в военно-медицинской организации (части, подразделении), к которой указанные военнослужащие прикреплены для оказания медицинской помощи.

Перед убытием в командировку (переводом к новому месту военной службы) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, получает в военно-медицинской организации (части, подразделении), к которой он прикреплен для оказания медицинской помощи, свою медицинскую книжку под подпись. После возвращения из командировки военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, сдает свою медицинскую книжку в военно-медицинскую организацию (часть, подразделение), к которой он прикреплен для оказания медицинской помощи.

Приводятся особенности оказания медицинской помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ и гражданам, призванным на военные сборы, в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара и стационарных условиях. Установлен порядок освобождения указанных лиц от исполнения обязанностей военной службы в связи с заболеванием и иными причинами.

З. Изменяются некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления субсидий российским организациям радиоэлектронной промышленности

Так, в новой редакции изложены правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание электронной компонентной базы и модулей.

В частности, скорректировано определение высокотехнологичного рабочего места, введены понятия «научно-производственное объединение в сфере обеспечения технологического развития критической информационной инфраструктуры», «научно-технический задел», «производитель», «технологии производства продукции» и «экспортер».

Изменяются требования к организациям в целях получения субсидии, перечни расходов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта, а также перечень документов, представляемых для участия в отборе.

Скорректирован порядок проведения отбора на получение субсидии. Также внесены изменения в правила предоставления субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научнотехнического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.

В частности, для организаций, доля участия субъекта РФ (либо организации, являющейся собственностью субъекта РФ не менее Чти на 500/0) в которых составляет не менее 50 0/0 субсидии предоставляются на комплексные проекты, срок реализации которых составляет не более 8 лет. Создание научнотехнического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 5 лет с даты начала реализации комплексного проекта.

4. Минфин России дал разъяснения по вопросу отказа в принятии жалобы к рассмотрению при отсутствии у участника закупки специальной правоспособности

Сообщается, что условием для подачи жалобы в соответствии с Законом о контрактной системе является изначальное наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.

Отсутствие у участника закупки специальной правоспособности является основанием для отказа контрольным органом в принятии к рассмотрению по существу жалобы в отношении закупки, при осуществлении которой участники должны обладать специальной правоспособностью.

Соответственно, отсутствие членства в СРО у учас гника закупки работ по выполнению инженерных изысканий, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капремонту объекта капстроительства является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы в отношении закупки, при осуществлении которой к участникам закупки установлено требование о таком членстве.

Несоответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, также является основанием для отказа в принятии к рассмотрению жалобы в отношении закупки, при осуществлении которой к участникам закупки установлены такие дополнительные требования.

При этом контрольному органу на этапе предварительного рассмотрения жалобы целесообразно:

  • рассмотреть вопрос о наличии либо отсутствии признаков неправомерного установления заказчиком требований к участникам закупки вне зависимости от доводов, содержащихся в жалобе;
  • принять жалобу к рассмотрению по существу, если выявлены признаки неправомерного установления заказчиком требований, поскольку нарушение прав и законных интересов подавшего жалобу участника закупки может быть обусловлено неправомерным установлением таких требований.

5. Соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов обязательных требований к маркировке товаров включено в предмет федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей

В предмет указанного контроля также включено соблюдение продавцами и владельцами агрегаторов:

  • требований к передаче информации в Систему ”Честный ЗНАК”;
  • иных требований, предусмотренных правилами маркировки отдельных видов товаров, за исключением таких обязательных требований, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

6. Изменяются Правила предоставления Фондом развития территорий за счет привлеченных средств ФНБ займов юридическим лицам в целях реализации проектов по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры

Займы, предоставляемые в соответствии с Правилами, могут быть использованы также на оплату договоров (контрактов), предметом которых являются пусконаладочные работы или иные работы (услуги), предусмотренные мероприятиями проекта.

В случае если реализация проекта по строительству, реконструкции, модернизации объектов инфраструктуры включает в себя разработку проектной документации в отношении каждого объекта инфраструктуры, включенного в проект, должно иметься либо письменное обязательство заемщика представить в Фонд заключение по результатам технологического и ценового аудита каждого объекта инфраструктуры, включенного в проект, либо положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в том числе о достоверности определения сметной стоимости (ранее - только письменное обязательство). Заемщики, принявшие до 21 октября 2023 года письменное обязательство представить в Фонд развития территорий указанное заключение по результатам аудита, вправе вместо этого представить положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.

Смягчены требования к заемщику в части реорганизации. Он может находиться в процессе реорганизации в форме преобразования или в форме присоединения к нему других юридических лиц при условии, что заемщик имеет действующий договор займа с Фондом.

Соглашением о реализации проекта может быть предусмотрено обязательство заемщика возместить субъекту РФ расходы, понесенные им в связи с исполнением обязательства перед Фондом, за исключением случаев, когда заемщиком являются государственное (муниципальное) бюджетное учреждение, государственное (муниципальное) автономное учреждение, государственное (муниципальное) унитарное предприятие. В соглашение также могут быть включены положения о способах обеспечения исполнения указанного обязательства заемщика. Если способом обеспечения исполнения указанного обязательства является залог имущества, то соглашение может предусматривать внесудебный порядок обращения взыскания на заложенное имущество (в случае если залогодателем является заемщик).

Конкретизировано обязательство заемщика обеспечить соответствие проектных решений, реализуемых в рамках мероприятий проекта, проектным решениям, в отношении которых получены положительные заключения.

7. Уточняются правила привлечения региональными операторами капремонта подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме

Вводится новое требование к участникам предварительного отбора отсутствие в отношении них решения об исключении подрядной организации из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае присоединению газоиспользующего оборудования и объектов капстроительства к газораспределительным сетям, их реконструкции, развитию газораспределительной системы и обеспечению безопасной эксплуатации объектов газоснабжения. Эксплуатационные обязательства в отношении объектов газоснабжения, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

В отношении объектов газоснабжения устанавливается принцип их целостности и единства, разделение (дробление) объектов газоснабжения на части не допускается.

Государственная регистрация ограничений (обременений) права собственности на объекты газоснабжения в виде эксплуатационных обязательств осуществляется одновременно с государственной регистрацией права собственности на объекты газоснабжения.

Преимущественное право покупки объекта газоснабжения предоставляется газораспределительным организациям, которые непрерывно эксплуатируют его 2 года и более по договору безвозмездного пользования, аренды или в силу иного вещного или обязательственного права владения или пользования.

Уступка преимущественного права на приобретение приватизируемого объекта газоснабжения не допускается.

Срок выполнения условий конкурса не должен превышать 7 лет.

9. Расширяется перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования Вводятся следующие индикаторы:

  • количество документов об образовании и о квалификации, сведения о которых представлены организацией оператору ФИС ФРДО по истечении установленного образовательной программой срока получения образования, составляет менее 500/0 от численности обучающихся, принятых на обучение в данную организацию для получения среднего профессионального или высшего образования по этой образовательной программе, при условии, что в период получения образования данная организация не была лишена государственной аккредитации или действие лицензии не было приостановлено, организация не проходила процедуру реорганизации;
  • количество документов об образовании и о квалификации, сведения о которых представлены организацией оператору ФИС ФРДО по истечении установленного образовательной программой срока поучения образования, в 2 и более раз превышает численность обучающихся, принятых на обучение в данную организацию для получения среднего профессионального или высшего образования по этой образовательной программе, при условии, что в период срока получения образования данная организация не проходила процедуру реорганизации.

10. Вступает в силу новый Закон о гражданстве РФ (26.10.2023)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, достигшие возраста 18 лет и обладающие дееспособностью, вправе подать заявление о приеме в гражданство РФ при условии соответствия одновременно следующим требованиям:

  • постоянно проживают в РФ со дня принятия решения о выдаче вида на жительство в РФ и до дня подачи заявления о приеме в гражданство РФ в течение 5 лет;
  • владеют русским языком;
  • знают историю России и основы законодательства РФ;
  • в отношении указанных лиц отсутствуют обстоятельства, являющиеся основаниями отклонения заявления о приеме в гражданство РФ.

Категории лиц, которые имеют право на упрощенное приобретение гражданства РФ, могут быть определены Президентом РФ.

Расширяется круг лиц, которые могут быть признаны гражданами РФ. В отношении остальных категорий лиц правом принятия решений по вопросам гражданства РФ наделяются МВД России и МИД России. Решение по вопросам гражданства РФ относительно заявления по вопросам гражданства РФ, поданного в территориальный орган МВД России, принимается в срок до З месяцев со дня принятия к рассмотрению такого заявления.

Вместо отмены решений о приеме в гражданство РФ вводится институт прекращения гражданства РФ.

Установлен десятилетний срок, по окончании которого нельзя принять решение о прекращении гражданства РФ в связи с нарушениями, допущенными в процессе приема в гражданство.

Основанием для прекращения гражданства РФ, полученного в результате принятия в гражданство РФ или признания гражданином РФ, является совершение действий, создающих угрозу национальной безопасности РФ.

Определены основания, порядок установления и учета в соответствующем едином федеральном информационном регистре факта наличия или отсутствия гражданства РФ. Предусмотрено, что установление такого факта имеет статус самостоятельного решения по вопросам гражданства РФ.

Кроме того, урегулированы вопросы, касающиеся порядка и процедуры рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам гражданства РФ.

11. Обновлены правила кадастрового деления территории РФ и присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, номеров регистрации, реестровых номеров границ (27.10.2023)

Описание местоположения границ (частей границ) единиц кадастрового деления приводится в соответствие с описанием местоположения:

  • государственной границы РФ - при внесении в ЕГРН сведений о государственной границе РФ (участках государственной границы РФ);
  • границ между субъектами РФ - при внесении в ЕГРН сведений о таких границах.

Описание местоположения границ единиц кадастрового деления в указанных случаях изменяется не позднее З месяцев с даты внесения в ЕГРН соответствующих сведений.

Описание местоположения границ (частей границ) кадастрового квартала приводится в соответствие с описанием местоположения границ земельного участка при одновременном соблюдении установленных условий. При этом описание местоположения границ изменяется не позднее 6 месяцев с даты государственного кадастрового учета такого земельного участка. В некоторых случаях указанные положения не применяются.

Идентификационные реестровые номера в соответствии с новым порядком будут присваиваться в том числе границам лесопарковых зеленых поясов, границам территорий, в отношении которых принято решение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд, границам Байкальской природной территории и ее экологических зон.

Закреплены номера видов объектов реестра границ.

Кадастровое деление, установленное на 27 октября 2023 года, применяется в целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров и действует до его изменения в соответствии с новыми правилами.

12. Обновлен порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу

Положения нового порядка применяются в отношении отдельных категорий граждан из числа ветеранов при самостоятельном приобретении ими протезов (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедических изделий и (или) оказании услуг в соответствии со статьями 14 - ] 9 Закона о ветеранах.

Компенсация выплачивается инвалиду (ветерану) в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (заключением врачебной комиссии) техническое средство реабилитации (изделие) или услуга не могут быть предоставлены либо инвалид (ветеран) самостоятельно приобрел указанное средство (изделие) или оплатил услугу за счет собственных средств.

Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более размера средневзвешенной цены однородного средства (изделия) и (или) однородной услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (заключением), являющихся однородными средству (изделию), самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом (ветераном), и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации средств (изделий) в рамках федерального перечня, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

Размер компенсации определяется уполномоченным органом ежегодно в срок до 1 марта текущего года на основании средневзвешенной цены, рассчитываемой исходя из суммы всех госконтрактов на закупку однородного технического средства реабилитации (изделия) и (или) оказания однородной услуги, заключенных уполномоченными органами, расположенными на территории одного и того же федерального округа, исполненных в году, предшествующем текущему, деленной на количество закупленных по госконтрактам средств (изделий) и (или) оказанных услуг.

Указанный размер компенсации является действительным на срок до 1 марта года, следующего за текущим.

13. Изменены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (29.10.2023)

Утилизационный сбор, уплачиваемый лицами, которые приобрели колесные ТС на территории РФ у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора, или у лиц, в нарушение установленного порядка не уплативших утилизационного сбора в отношении ввезенного колесного ТС, будет взимать ФТС России.

Соответствующие изменения внесены в порядок взимания ФТС России утилизационного сбора в части его исчисления и уплаты. Указанные плательщики сбора или их представители для подтверждения правильности исчисления сбора должны представлять в таможенный орган документы, подтверждающие факт приобретения колесного ТС (шасси) и (или) прицепа к нему на территории РФ.

Закреплены особенности представления подтверждающих документов в таможенный орган.

Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного ТС, ввезенного в РФ физическим лицом для личного пользования, подлежит пересмотру, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ТС оно отчуждено указанным лицом в собственность иного лица. В этом случае производится доплата утилизационного сбора до уровня, предусмотренного для колесного ТС, ввезенного физическим лицом не для личного пользования. Если доплата утилизационного сбора не будет произведена, то обязанность по его уплате считается неисполненной.

Предусмотрено, что в электронный ПТС вносится в том числе информация о ввозе колесного ТС для личного пользования в РФ.

Для исчисления суммы утилизационного сбора применяются базовая ставка и коэффициент расчета, действующие на день регистрации таможеннои декларации или (в ряде случаев) на день подачи в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора.

При недекларировании колесного ТС (шасси) или прицепа к нему, подлежащих таможенному декларированию, или при неисполнении обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении колесного ТС (шасси) или прицепа к нему, не подлежащих таможерному декларированию при ввозе в РФ, сроком уплаты утилизационного сбора считается день пересечения колесным ТС (шасси) или прицепом к нему государственной границы РФ, а если этот день не установлен - первый документально установленный день нахождения колесного ТС (шасси) или прицепа к нему на территории РФ.

Если колесное ТС (шасси) или прицеп к нему не подлежат таможенному декларированию при ввозе в РФ, то таможенный орган, в который представлены подтверждающие документы, вправе направить плательщику требование о представлении такого ТС или прицепа к нему в зону таможенного контроля для осмотра или идентификационной сверки.

Скорректирован перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора. В частности, утилизационный сбор будет взиматься в отношении ТС, оснащенных гибридными силовыми установками последовательного типа. Повышены коэффициенты расчеты суммы утилизационного сбора в отношении шасси колесных ТС категории МЗ технически допустимой максимальной массой свыше 5 тонн. Кроме того, теперь под ТС, ввезенным для личного пользования в РФ, понимается ТС, ввезенное физическим лицом после 1 августа 2023 года, в отношении которого одновременно соблюдается ряд условий.

14. Расширен круг организаций, в которых граждане могут проходить профилактический медосмотр или диспансеризацию (29.10.2023)

Изменения внесены в Приказ Минздрава России от 27.04.2021 404н.

Уточнено, что гражданин проходит профилактический медосмотр и диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную медико-санитарную помощь, в том числе по месту нахождения мобильной медицинской бригады, организованнои в структуре такой медицинской организации. При этом работники и обучающиеся в образовательной организации вправе пройти профилактический медосмотр и (или) диспансеризацию в иной медицинской организации, участвующей в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - иная медицинская организация), в том числе по месту нахождения мобильной медицинской бригады, организованной в структуре такой медицинской организации (включая место работы и учебы).

Иная медицинская организация по согласованию с работодателем или руководителем образовательной организации (их уполномоченными представителями) формирует предварительный перечень граждан для прохождения профилактических медосмотров или диспансеризации, в том числе по месту нахождения мобильной медицинской бригады, предусматривающий адрес, дату и время проведения профилактических медосмотров или диспансеризации, фамилию, имя, отчество (при наличии), возраст (дату рождения), номер полиса ОМС и СНИЛС работника или обучающегося.

На основании сведений региональных информационных систем ОМС, интегрированных с ГИС ОМС, иная медицинская организация направляет перечень граждан в ТФОМС, который сверяет его, в том числе на предмет исключения повторного в текущем году проведения профилактического медосмотра или диспансеризации, а также доводит список граждан до страховых медицинских организаций путем размещения в ГИС ОМС

Иная медицинская организация при проведении профилактического медицинского осмотра и диспансеризации представляет в ЕГИСЗ посредством медицинской информационной системы медицинской организации и (или) ГИС в сфере здравоохранения субъекта РФ информацию о результатах приемов (осмотров, консультаций), исследований и иных медицинских вмешательств, входящих в объем профилактического медосмотра и диспансеризации, включая сведения о медицинской документации, сформированной в электронной форме.

Иная медицинская организация обеспечивает передачу информации, предусмотренной в карте учета профилактического медицинского осмотра (диспансеризации), между медицинскими организациями, в которых граждане получают первичную медико-санитарную помощь, в том числе расположенными в других субъектах РФ.

15. Обновлен Порядок подготовки, рассмотрения, согласования перечней участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, или отказа в согласовании таких перечней (30.10.2023)

В частности, теперь общий срок процедуры подготовки, рассмотрения, согласования указанных перечней участков недр или внесения в них изменений не должен превышать 17 рабочих дней с даты регистрации решения органа исполнительной власти субъекта РФ о начале процедуры включения участка недр в перечень (внесения изменений в перечень) или с даты регистрации заявки (предложения) на включение участка недр в перечень (на внесение изменений в перечень).

Ранее общий срок процедуры подготовки, рассмотрения, согласования перечней не должен был превышать 125 рабочих дней с даты регистрации заявки (обращения).

Приводятся основания для внесения изменений в перечень участков недр местного значения.

Для включения участка недр в перечень или внесения изменений в перечень в орган исполнительной власти субъекта РФ представляется заявка (для субъектов предпринимательской деятельности) или предложение (для &

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике